Л у ч шие серии студентов на курсе по стрит-фотографии
в Академии документальной и арт фотографии "Фотографика" за 2015 — 2023
куратор: Алина Тарабаринова
В повседневности, отображаемой на большинстве стрит фотографий, есть часть не только открытого текста о социуме и его практиках, но и того, что ускользает от нашего взгляда.
Разбирая ежедневный опыт пребывания на улице посредством фотографии, я понял, что за эстетикой и композицией в кадре лежат невидимые закладки. Они старательно и изобретательно спрятаны, иногда изображая из себя камни и палки, но всегда присутствуют тут. Часто без получателя, одинокие, как люди в кадре, разбредаются по пространству улиц всего СНГ.
В пространстве города, меня привлекают забытые ЖЭКом места. Именно они составляют для меня представление о той или иной улице, городе. Выступая по настоящему живыми и отображающими реальный опыт повседневности. Как правило, в таких местах закладок или их потенциальных мест больше, чем самих людей.
Это в значительной мере меняет восприятие пространства вокруг — своего подъезда, двора, улицы и города. Выделяя места наиболее сокрытые и оставляя в изображении пустоту непознаваемого.
В конечном итоге, психоактивные вещества в виде кладов уже неотделимая часть улицы, при этом оставаясь и относительно невидимой, и наиболее репрессивной.
«Здравствуйте, Иван! Я работала два дня и устала. Мне казалось, что снег, и это как-то может скрасить мою жизнь. Но я не смогла найти тот тайный смысл, который все ищут. Я искала два дня и устала. Я смотрю вверх и вижу, что я маленькая фигурка на клочке красной материи. Я стою на клочке красной материи. Я вся из красного цвета. Моя жизнь проходит капля за каплей, я стою на клочке ткани и жду. Мне сказали, — стой здесь, и пусть на тебя посмотрят. И вот я стою, и вот все смотрят на меня, ждут от меня смысла, а я просто стою и все. Просто стою, это так важно. Иногда так важно просто стоять и все. Стоять, чтобы все смотрели, как ты это делаешь. Как я это делаю? Пусть все посмотрят и увидят, как я это делаю. Вот как я это делаю. Стою и все. Все знают, о чем идет речь, и хватит говорить об этом. Разве нужно называть причины, от которых слезы бегут по щекам и внутри бегут внутренние слезы? Все знают причины, от которых жизнь превращается в морскую звезду. У каждого есть свои причины для слез. Вы написали мне, что в моей пьесе не хватает сюжета. Что сюжет нужен для того, чтобы зритель понимал, что происходит. Но разве зритель не понимает, что происходит с ним каждый день? Зачем сопереживать тому, кто стоит на сцене, пускай лучше каждый сидящий в зале сопереживает сам себе. Иван, сюжет — это иллюзия смысла, а смысл трагичен сам по себе. Разве для того, чтобы ощутить трагедию, необходимо чтобы что-то произошло? Разве, мы не чувствуем, что происходит? Мы все знаем, что происходит. Мы все знаем, что происходит с нами каждый день. Нет причин называть причину. Мой конфликт в том, что нет причин для страданий, а я страдаю. Наступает минута молчания, и пускай каждый решит сам для себя, чему эта минута посвящена.»
Снова красный. Жду.
Стою и наблюдаю, ожидая
Разрешения на дальнейшее
Движение. Продолжение.
Завершение не начавшегося этапа.
Выбирая направление.
— Ая, — ие, все мы такие.
Без оглядки назад, на себя,
Выбирая между право и лево.
А может всё то, что передо мной?
Войдёт в меня, будет со мной и покинет меня.
4 года я существовала не там (тверь) и не где-то (москва), беспрестанно курсируя между двумя городами, заезжая иногда в здесь (санкт-петербург).
Я пребывала в транзитном пункте на 52, 19 или 7 месте,
а то и вовсе без места и желания остаться хоть где-нибудь надолго.
Теперь же я тут, остановилась на время, перевожу дыхание.
Изучаю людей вокруг и лучше понимаю куда приземлилась.
По какой-то причине или нескольким мы все сейчас проживаем
в одном городе, перемещаясь ежедневно между бесконечным количеством точек. Места, в которые мы направляемся, пути,
которыми следуем — все перемешивается. Пунктами назначения становятся люди, а движется только время. Рано или поздно
мы дойдем друг до друга, невзирая на разделяющие нас расстояния.
Перестав пытаться выдумать тему, я взяла и сложила не по правилам арифметики все события и впечатления за период курса.
Хотела сделать серию про город и переезд,
а получилось про людей. Они меня интересуют даже если занимают 1/100 кадра.
Внутренне я веду диалог с городом через его жителей — давно прибывших или случайно оказавшихся. прямой контакт в глаза и я вижу его — человека, себя, всех и никого.
Я ношусь с зеркалом в руках и зеркалом внутри. Только вот зеркало внутри ничего не отражает, только пропускает человеческий свет.
Я чувствую присутствие угла, присутствие другого и
отсутствие себя.
Моя серия — это вера в человека, это ода взрослому человеку, который каждый новый день обрекает себя на полную неизвестность.
Все не рассказанное (не сфотографированное) умирает, все,
что не облечено в слова (фотографию) перестает быть.
Случайные прохожие, попавшие в кадр, часто искренне меня благодарили.
Быть в кадре значит быть замеченным, присутствовать, существовать.
Хочу давать больше пространства человеческой истории — личной, бытовой, ужасающей и честной.
Хочется быть через людей вокруг, а не через себя.
Ведь что я есть без них?