Алина Тарабаринова
фотограф, куратор

www.ra-zoom.net

Алина Тарабаринова родилась в Санкт-Петербурге в 1985 году. Окончила (2007) факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Член Союза фотохудожников России c 2011 года. Ведёт практический курс по стрит — фотографии в Академии «Фотографика» c 2015 года. Проводит фотоэкспедиции по России и миру. Автор персональных и участник групповых выставок в России, Франции, Словакии, Индии, Южной Корее. Снимает стрит, документальную и арт — фотографию. Отпечатки находятся в коллекции у дизайнера Ralph Lauren, представлены в американской галерее Dunkan Miller Galery и в швейцарской галерее Fotoii.

Академия «Фотографика»
www.fotografika.su

Работы лучших студентов по итогам курса за 2015/16/17 гг
Елена Алаева (I курс, 2015 г)
Что-то нелогичное, взаимоисключающее, отрицающее. "Белое — это белое и оно не может быть черным" — сказала бы я, следуя законам формальной логики. Но не скажу. Следуя законам жизни и творчества.
Лиза Жакова (I курс, 2015 г)
Я часто хожу по городу — по-своему, или по чужому, да и не только хожу, а вообще живу, с чувством необъяснимого отвращения. Запахи становятся едкими и резкими, люди — уродливыми, дома — грязными. В такие моменты я не знаю, куда мне деться, у меня спирает дыхание и деревенеют ноги. \\ Это состояние проходит также неожиданно как и приходит, морок спадает, и я снова начинаю дышать, не зная, как скоро это состояние вернется. \\ И оно всегда возвращается.
Кристина Шаткова (I курс, 2015 г)
Совсем без людей он не живет. Но терпеть их присутствие постоянно тоже не может. Люди в городе как статисты, которые оживляют архитектурное пространство города, привносят эмоции и создают впечатление от города, оживляют его. Вступая неким действием или жестом. Либо просто участвуя в композиции пятном или фигуркой. Впрочем иногда, когда город позволяет, люди становятся объектом, а город фоном, декорацией. Город набрасывает на себя покровы, заслоняется заборами, щитами и разделительной лентой, уходит в тень, чтобы люди не замечали его красоты и позволили ему быть одному. Люди верят и его как будто нет. Город расширяется, усыпляя бдительность людей, вытесняя их на окраины — заметные, яркие, новые. Захватывает все новые пространства, строит большие дома, многотысячные кварталы и прячет туда людей. Их очень много, но в новых кварталах они становятся совсем маленькими и незаметными. Только днем и далеко не всем людям город позволяет приходить, красоваться на фоне драпировок и старинных фасадов, которые тоже скоро будут сокрыты. И весь Город переходит на призрачное положение, избавляясь от людей, освобождая пространство для себя, для ветров и дождей, которые гуляют по нему и красят в серый цвет.
Аня Аполлонова (I курс, 2015 - 2017гг)
Больше всего мне нравятся вещи, которые я не могу объяснить, выходящие за пределы. Пытаться найти в них какой-то смысл или выразить словами значит исказить, испортить их.
Иногда в потоке событий происходит что-то, что кажется касается лично меня, к чему я чувствую причастность, хотя смотрю с позиции постороннего. Это похоже на прикосновение. Действительно ли я остаюсь в стороне или происходящее имеет отношение только ко мне? Я за кадром или я главный герой? Я слушаю или рассказываю?
Я стрелок или я мишень?
Варвара Кожевникова (I курс, 2016 г)
Я гуляла одна по городу, я пыталась убежать от очевидности в кадре. Иногда она меня догоняла: на улицах, в машинах, в барах, сквозь окна, в отражениях. Все эти картинки были до нас и с нами.

Я не снимала задания, не делала репортажей, не документировала город, не искала «интересных» картинок. Я просто ходила и подмечала какие-то тонкости, нюансы, записывала на плёнку свои ощущения от происходящего вокруг. И местность не играет роли, когда речь идёт о рефлексиях.

Например, я на военном корабле. Моряк-экскурсовод показывает нам снаряжения, ракеты и прочую гордость российского флота. Рядом со мной стоит девушка. На ней некрасивое пальто, нелепая шапка с помпоном. Меня волнуют её волосы, они переплетаются с верёвками корабля. И эта простая рифма нравится больше чем то, что тут происходит и больше чем вечные чайки над морем.

Или вот тот день, когда Нева заросла льдом, но не до конца. Первые морозы, много снега. Я бегаю по Литейному мосту, около него, под ним. Снимаю ледяные узоры: каждый фрагмент, всё в целом. Разве эти фотографии не очевидны? А потом следы птиц на свежем снегу - как венец очевидности. Но почему в этом столько нежности?

С людьми сложнее. Пускать их в кадр хочется только по какому-то особому случаю. На перекрёстке стоит Надя, ждёт меня, когда я сделаю картинку. Между мной и ней возникает ещё одна девушка. Она вышла из машины и запуталась, не знает, куда ей идти. Я тоже запуталась: не знаю, что я хочу сфотографировать. Надя ждёт светофора. Интересно, может она тоже запуталась? И этот снегопад - он всех нас сбивает с ног. Вот этот момент, кажется, достоин памяти.

Все эти прогулки по городу с фотоаппаратом: иногда я чувствовала себя злой и опустошенной, иногда меня захватывал азарт и любопытство. Но никогда мне не было никак. Это был постоянный диалог. И вот он остался на этих фотографиях. Не знаю, что я хотела этим сказать.

Ольга Шестакова (I курс, 2016 г)
Мы ненавидим быть уязвимыми, но все ими являемся. В попытке защититься, мы строим стены, и пытаемся убедить всех вокруг и, главное себя, что они крепче некуда. На поверку всегда выходит иначе. Мы говорим "Я ведь не железная", "Он же тоже человек". Вот именно. Человек. Уязвимость в нашей природе, она неизбежна. Это простая очевидная правда, с которой нам так не хочется мириться. Без нее не может быть искренности, близости, приключений, жизни. Ты живой, потому что и пока уязвим."
Максим Романенко (I курс, 2016 г)
Ходить и убивать спустив курок мгновения, поймать в миллисекунду почти неуловимое
и тут же застрелить его.
Поставить ловушку тому, что не существует, процесс рождения тут же сопровождаемый смертью.
Слепок твоего мозга, проекции или трансляции. Отпечаток сознания приправленный магией.
Бесцельные хождения приобретаемые цель, цель которая является её отсутствием.
Бесконечное погружение в природу вероятных и невероятных сновидений.
Где мы настоящие, что есть настоящее? Где я и кто я? Есть ли хоть какой-то намек на след?
Почему эти наблюдения за океаном жизни и смерти это все, что у меня есть?
А разве этого мало?
Все ежесекундно, еженоЩно и ежеденно меняется - бескончаемая синусоида, взлеты и падения,
умирания и перерождения, поиски минусов и плюсов, черное и белое, негатив и позитив,
конечное в бесконечное и наоборот. Есть ли границы у этого сосуда, есть ли звук или тишина?
И если я иду, есть ли смысл возвращаться и если все же иду, то куда?
Многообразие пространства и форм, умеющие раздвигаться, расширяться, схлопываться и видоизменяться.

И ведь где-то среди этого есть дорога, и пусть это будет дорога домой...

Виталий Зюзин (I курс, 2017 г)
Окружающее пространство современного города испещрено прямыми линиями, они образуют прямоугольники, треугольники, квадраты, многоугольники и круги. Современный город состоит из простых форм, так как они преобразуют пространство в рациональную, прямую и предсказуемую систему. Плоскости, образуемые этими линиями и фигурами могут быть пустым или же заполненным. Но в обоих случаях эти искусственные плоскости замкнуты. Они принадлежат к рациональному квадратичному миру, который предполагает определённость и конечность вещей. Из простых рациональных линейных форм можно составлять комплексные модульные структуры, масштабировать их с легкостью. Что не так часто можно встретить в естественных объектах, которые по своей природе более хаотичны, не подчинены простой логике, но при этом монолитны, едины.

Геометрия современного города — попытка с помощью известных законов физики и математики смоделировать и существенно ускорить естественные процессы, управлять иррациональной природой вещей. Но при этом линейность, замкнутость и квадратичность неизбежно разделяет и изолирует людей друг от друга и обособляет их от природы.

Естество иногда конфликтует с упорядоченными сущностями, квадратичные системы деформируются, и в окружающем пространстве проявляются искажения.
Дина Дубровская (I курс, 2017 г)
Я смотрю на людей на снимках. Одинокие и задумчивые, спешат они, глядя внутрь себя, ускользают из кадра, оставляют за собой только тень. Я пробую соединить два снимка вместе. Каждая комбинация порождает сотни историй. Кто эти двое? Кем они могли бы быть друг другу? Как они познакомились? Кто из них улыбнется первым, когда их взгляды встретятся? Это их первое свидание или последняя встреча?
Лучшие курсовые/дипломные работы студентов // 2016-2017гг
Антон Смуглиенко (I курс, курсовая работа, 2016 г)
Зин. Библиотека неувиденных образов
Максим Романенко (I курс, курсовая работа, 2017 г)
Ты — мой герой
Лиза Тезнева (I курс, курсовая работа, 2017 г)
Курсовая или жизнь в лесу
22 дня фотографии и одиночества
Летняя Школа Русского Репортера (2013 год)
запись на индивидуальные занятия по фотографии: atarabarinova@gmail.com
© 2016 Алина Тарабаринова
Made on
Tilda